Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, сооружений, строений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Наименование объекта

Адрес объекта

Назначение объекта

Площадь в м.2

1

Здание (одноэтажное)

457427 Челябинская обл., Агаповский р-он, п. Новоянгелька, ул Школьная, 2а

ведение образовательной деятельности

690

2

Земельный участок

457427 Челябинская обл., Агаповский р-он, п. Новоянгелька, ул Школьная, 2а

ведение образовательной деятельности

5158

 

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов,объектов для проведения практических занятий

 

 

Наименование объекта

Адрес объекта

Оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий

1

Здание

457427 Челябинская оюл., Агаповский р-он, п. Новоянгелька, ул Школьная,2а

количество

общая площадь м.2

количество

общая площадь м.2

3

150

0

0

 

Оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

 

Объекты для проведения практических занятий

 

Объектов для проведения практических занятий не предусмотрено

Сведения о средствах обучения и воспитания

 Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

        Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

        - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

        - электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

        - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

        - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

        - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

        - учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

        - тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

        Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

        Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Л.С. Выготский выделяет лингвистические (устная и письменная речь), семиотические (знаки, символы, условные обозначения, таблицы, схемы), паралингвистические (жесты, мимика) средства. Эти средства можно назвать средствами коммуникации. Средствами обучения в ДОУ также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.

        Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. К ним относят учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, микроклимат, режим питания и др.

 

        Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

        Принципы использования средств обучения:

        - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

        - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

        - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

        - сотворчество педагога и обучающегося;

         - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

        Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

        Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

        Оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

        Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

        Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

        Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

        Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

        Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

        Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

        В детских садах появляются технические средства обучения нового

поколения: мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны, сенсорные

 

интерактивные доски, значительно расширяющие возможности педагогов.

Сведения о наличии библиотек,объектов питания и охраны здоровья обучающихся

Параметр

Библиотека

Столовая/буфет

Медицинский пункт

Студенческая поликлинника

 

Адрес местонахождения

 

 

 

Не предусмотрено

 

Не предусмотрено

Площадь

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Количество мест

 

 

Вид объекта спорта

Адрес  местонахождения объекта

Площадь

Спортивная площадка

457427 Челябинская оюл., Агаповский р-он, п. Новоянгелька, ул Школьная,2а

 70 м2

 

 

                                                        Библиотека

Отдельного помещения под библиотеку нет, литература (учебная и методическая, периодическая печать, детская художественная литература) находится в методическом кабинете,    который     оснащен      необходимым    для о    беспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

                                       Условия питания обучающихся

Услуги по организации питания предоставляет МДОУ "Детский сад "Радуга" п. Новоянгелька. Примерное десятидневное меню составлено исходя из натуральных норм 

для детей от 1,6 до 3 лет и от 3 до 7 лет с 9 часовым пребыванием в ДОУ, рекомендуемых  санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.349-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Кратность приема пищи - 4 раза в день: завтрак, второй завтрак (сок или фрукт), обед, полдник. Контроль за организацией питания ежедневно осуществляет заведующий ДОУ.

                                 Условия охраны здоровья обучающихся

В ДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ЦРБ, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2013г №32 "Об утверждении СанПин 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

                           Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МДОУ "Детский сад "Радуга" п. Новоянгелька не предусматривает наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес. На входной двери установлена таблица со шрифтом Брайля.

           

              Сведения о наличии объектов спорта для обучающихся

 

 

 

В ДОУ созданы все условия для полноценной  двигательности детей, формирования основных двигательных навыков и умений, развития физических качеств и способностей. НОД  по физической культуре проводится в спортивном зале, там же проводится утренняя гимнастика, физкультурные праздники и досуги. Площадь зала 50м.кв. В зале имеется стандартное и нестандартное спортивное оборудование и инвентарь для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая скамья, стойка и планки для прыжков, различные вида мячей ( для бросания, прыгания, метания в цель), мешочки с песком, ленточки, обручи, беговая дорожка, гимнастические палки и т.д. Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей,требованиям гигиены и эстетики, СанПин.

Так же в ДОУ имеется тренажерный зал, сухой бассейн.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННОТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Информационная база МДОУ «Детский сад "Радуга" п Новоянгелька оснащена электронной почтой.  Имеется выход в интернет. МДОУ оснащено компьютерной техникой:. Для   административного персонала 1 компьютер, для педагогического персонала 1 НОУТБУК и 1 компьютер. Почта. активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

Разработан и действует официальный сайт МДОУ "Детский сад "Радуга " п.Новоянгелька http://radugamdou.jimdo.com

 

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

К электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся не осуществляется.